Наша школа пилотов — авиационный учебный центр
Требования к обучающимся до начала обучения:
- высшее или средне-специальное образование (к сожалению, в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к освоению программ дополнительного профессионального образования граждане без высшего или средне-специального образования не допускаются);
- медицинское заключение ВЛЭК по графе «пилот свободного аэростата». Актуальный список авиационных медицинских комиссий ВЛЭК ;
- подписанный договор на оказание платных образовательных услуг, заполненные анкета и заявление на обучение;
- копия паспорта, первая страница и страница с пропиской ;
- копия диплома об общем образовании, средне-специальном или высшем;
- 4 фото 4х5 см цветные.
Программа обучения
Дополнительная профессиональная программа профессиональной подготовки «Подготовка пилота свободного аэростата» утверждена Начальником Управления летной эксплуатации Росавиации М.Ю. Костылевым 31.08.2018.
Общий объем программы 250 часов, в том числе:
Теоретическое обучение — 136 часов, в том числе аудиторные, практические, самостоятельные и экзаменационные.
Дисциплины:
- Воздушное право
- Основы теории полета
- Общие знания по воздушным судам
- Метеорология
- Навигация
- Эксплуатационные правила
- Летные характеристики, планирование, загрузка
- Возможности человека в летной деятельности
Тренажная подготовка. 8 часов тренажа в гондоле аэростата.
Наземная и летная подготовка — 106 часов, включая наземную подготовку, выполнение не менее 9 полетов и 17 часов налета (в том числе экзаменационный), предполетную подготовку и послеполетные разборы.
Упражнения:
- Сборка аэростата, подготовка к полету, расчеты загрузки применительно к различным погодным условиям
- Горизонтальный полет, на малой высоте, на заданном эшелоне
- Равномерный набор высоты, равномерное снижение
- Подбор площадки для приземления с воздуха
- Маневрирование, плавное и более резкое
- Отработка посадок, действия после посадки
- Полет в более ветреных условиях, быстрый спуск, холодный спуск
- Отработка отказов в воздухе и действий в особых случаях
- Привязной подъем
- Полет в качестве пассажира на аэростате объемом более 4000 куб.м.
- Самостоятельный полет
- Экзаменационный полет
Техника для первоначальной подготовки:
- тепловые аэростаты ЗАО НПП «Русбал» серии АТ104, объемом 2550 и 3000 куб.м.
- горелки Русбал, Stratus, Komet Duo, Bonano — одноствольные и двуствольные
- гондолы российского и импортного производства с твердым и с плетеным дном
Вы сможете сравнить российскую и импортную технику, чтобы сделать осознанный выбор своего теплового аэростата (воздушного шара)
В случае успешного окончания обучения вы получите:
- диплом о профессиональной переподготовке
- справку о прохождении проверки навыков пилотирования
- справку об опыте эксплуатации аэростатов
- летную книжку с занесенным в нее учебным налетом и записью о контрольном полете
После обучения для получения свидетельства пилота свободного аэростата нужно:
- обратиться в ТКК Росавиации с заявлением на прохождение теоретического тестирования
- пройти теоретическое тестирование (в случае несдачи — пересдача через 14 дней)
- обратиться в ТКК Росавиации с заявлением и комплектом документов на выдачу свидетельства пилота свободного аэростата
После обучения окажем содействие в оформлении необходимых документов, подскажем в какое управление Росавиации удобнее обратиться.
Цена на обучение в школе пилотов: от 280 000 руб. с человека.
Теоретический курс (группа от 4-х человек, продолжительность ~ 18-19 дней, с Пн по Вс ежедневно без выходных) — 59 000 руб. с человека;
Тренажная подготовка — (от 2-х человек, продолжительность — 1 день) — 11 000 руб. с человека;
Наземная и летная подготовка — (от 2-х человек, продолжительность — не менее 16 дней, 8 учебных полетов суммарной продолжительностью не менее 16 часов и 9-ый контрольный полет не мене 1 часа. Итого: не менее 9 полетов и 17 часов) — 210 000 руб. с человека.
Примечание: в указанную стоимость входит налет согласно утвержденной программы. Не все обучающиеся укладываются в данный налет с точки зрения соответствия их навыков, в этом случае им может потребоваться дополнительный налет. Но так или иначе решение о соответствии обучающегося требованиям ФАП и необходимости продления обучения принимает обучающий пилот-инструктор совместно с руководством АУЦ.